Subaru Forester

1997-2005 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Субару Форестер
+ Автомобили Subaru Forester
+ Инструкция по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Системы управления двигателем
+ Коробка переключения передач
+ Сцепление, трансмиссионная линия
- Тормозная система
    Спецификации
    Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и диагностические проверки
    Снятие и установка основных компонентов ABS
    Проверка и регулировка высоты положения и свободного хода педали ножного тормоза
    Регулировка штока толкателя ГТЦ/вакуумного усилителя тормозов
    Проверка и регулировка привода стояночного тормоза
    Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов
    Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов
    Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов
    Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска
    Замена башмаков и обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес
    Снятие и установка компонентов сборки стояночного тормоза (модели с дисковыми тормозными механизмами задних колес)
    Снятие и установка главного тормозного цилиндра
    Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов
    Снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов
    Прокачка тормозной системы
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование


Снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов

Сервопривод вакуумного усиления тормозов в регулярном обслуживании не нуждается, за исключением периодических проверок состояния вакуумного шланга. Описание процедуры проверки исправности функционирования усилителя приведено в Разделе Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов.

Блок вакуумного усилителя тормозов восстановительному ремонту не подлежит и в случае отказа должен заменяться в сборе!


Снятие

Проверка свободного хода педали ножного тормоза

1  —   Шток толкателя вакуумного усилителя тормозов
2  —   Контргайка
3  —   Штифт
4  —   Люфт штифта
5  —   Разрезной палец
6  —   Люфт педали (1 ÷ 3 мм)

 


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините вакуумный шланг, подведенный к усилителю от впускного трубопровода двигателя. Постарайтесь не повредить шланг, снимая его со штуцера на сборке усилителя.
2. В салоне автомобиля отыщите узел подсоединения штока толкателя вакуумного усилителя к педали ножного тормоза, - (в случае необходимости воспользуйтесь карманным фонариком). Сначала отсоедините возвратную пружину, затем извлеките шплинт, высвободите цилиндрический штифт и отсоедините разрезной палец толкателя от рычага педали.
3. Отдайте крепежные гайки и осторожно снимите со сборки вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр (см. Раздел Снятие и установка главного тормозного цилиндра) - постарайтесь не допустить перегибания и скручивания гидравлических линий.
4. Со стороны салона слева под панелью приборов отдайте четыре гайки крепления сборки вакуумного усилителя к переборке двигательного отсека, - в случае необходимости воспользуйтесь карманным фонариком.
5. Перейдите в двигательный отсек и снимите сборку вакуумного усилителя с задней переборки. Тяните сборку строго по оси ее установки до полного высвобождения штока толкателя. Извлеките сборку из двигательного отсека.

Установка и регулировка

Проверка величины выступания штока толкателя ГТЦ вакуумного усилителя тормозов

1  —   Величина выступания штока (L)
2  —   Сборка вакуумного усилителя
3  —   Защитный чехол

 


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установка производится в обратном порядке. Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием. Не забудьте заменить шплинт штифта крепления штока толкателя к педали. Проследите за надежностью фиксации возвратной пружины.
2. Проверьте величину выступания “L” штока толкателя ГТЦ, - требуемой значение составляет 10.00 мм.
3. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите сборку вакуумного усилителя тормозов на свое штатное место, - действуйте крайне осторожно, старайтесь не допускать прикладывания боковых нагрузок к штоку толкателя. В случае необходимости замените защитный чехол штока.
4. В заключение прокачайте гидравлический тракт тормозной системы (см. Раздел Прокачка тормозной системы).