Subaru Forester

1997-2005 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Субару Форестер
+ Автомобили Subaru Forester
+ Инструкция по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Системы управления двигателем
+ Коробка переключения передач
+ Сцепление, трансмиссионная линия
- Тормозная система
    Спецификации
    Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и диагностические проверки
    Снятие и установка основных компонентов ABS
    Проверка и регулировка высоты положения и свободного хода педали ножного тормоза
    Регулировка штока толкателя ГТЦ/вакуумного усилителя тормозов
    Проверка и регулировка привода стояночного тормоза
    Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов
    Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов
    Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов
    Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска
    Замена башмаков и обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес
    Снятие и установка компонентов сборки стояночного тормоза (модели с дисковыми тормозными механизмами задних колес)
    Снятие и установка главного тормозного цилиндра
    Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов
    Снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов
    Прокачка тормозной системы
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование


Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов

Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест.

Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, - при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор.

Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

Суппорты обоих тормозных механизмов одной оси должны меняться одновременно.

Помните, что на фирменных станциях техобслуживания Toyota всегда можно на обменной основе заказать восстановленные сборки тормозных суппортов.


Конструкция дискового тормозного механизма переднего колеса

1  —   Суппорт
2  —   Вентиль прокачки
3  —   Направляющий палец
4  —   Защитный чехол
5  —   Уплотнительная манжета
6  —   Поршень
7  —   Пыльник
8  —   Стопорное кольцо

9  —   Анкерная скоба
10  —   Пружинные фиксаторы колодок
11  —   Наружные регулировочные шайбы
12  —   Внутренние регулировочные шайбы
13  —   Наружная колодка
14  —   Внутренняя колодка
15  —   Тормозной диск
16  —   Щит тормозного механизма


Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Ослабьте гайки крепления соответствующих колес. Поддомкратьте передок/задок автомобиля и установите его на подпорки. Взведите стояночный тормоз/подоприте противооткатными башмаками стоящие на земле колеса. Снимите колеса.
2. Откачайте из резервуара ГТЦ приблизительно 2/3 тормозной жидкости, - при отжимании поршней уровень жидкость может начать вытесняться из резервуара. Заведите сливную емкость под сборку тормозного механизма и обработайте поверхность последнего специальным очистителем. Заведите сливную емкость под сборку соответствующего тормозного механизма и тщательно промойте поверхность последнего специальным очистителем.
3. Отсоедините от суппорта тормозной шланг, - сразу же закупорьте открытые концы штуцерного соединения. На соответствующих тормозных механизмах отсоедините трос привода стояночного тормоза.
4. Снимите направляющие болты тормозного механизма.
5. Снимите суппорт. Колодки и анкерная скоба снимаются только в случае необходимости их замены компонентов (колодок или тормозного диска).


Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установка производится в обратном порядке, - не забудьте смазать силиконовой смазкой направляющие пальцы, их защитные чехлы и болты.
2. В заключение прокачайте тормозную систему (см. Раздел Прокачка тормозной системы).
3. Прежде чем приступать к эксплуатации транспортного средства удостоверьтесь в исправности функционирования тормозной системы.