Subaru Forester

1997-2005 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Субару Форестер
+ Автомобили Subaru Forester
+ Инструкция по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Системы управления двигателем
+ Коробка переключения передач
+ Сцепление, трансмиссионная линия
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
- Бортовое электрооборудование
    Спецификации
    Поиск причин отказов электрооборудования
    Предохранители - общая информация
    Прерыватели цепи - общая информация
    Реле - общая информация и проверка исправности функционирования
    Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования
    Снятие и установка компонентов SRS
    Диагностика неисправностей SRS
    Система управления скоростью (темпостат) - устройство и принцип функционирования
    Регулировки компонентов темпостата
    Проверка исправности функционирования компонентов и диагностика отказов темпостата
    Снятие и установка компонентов системы управления скоростью
    Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида - общая информация, проверка исправности функционирования, восстановительный ремонт
    Комбинация приборов - общая информация, проверка исправности функционирования компонентов
    Снятие и установка комбинации приборов
    Электропривод зеркал заднего вида - общая информация, проверка исправности функционирования компонентов
    Снятие и установка компонентов электропривода зеркал заднего вида
    Электропривод дверных стеклоподъемников - общая информация, проверка исправности функционирования компонентов
    Снятие и установка регуляторов стеклоподъемников
    Единый замок - устройство и принцип функционирования, диагностика неисправностей, проверка состояния компонентов
    Снятие и установка активаторов дверных замков
    Выключатели рулевой колонки - общая информация, проверка исправности функционирования
    Снятие и установка выключателей рулевой колонки
    Очистители и омыватели стекол - общая информация, регулировка и проверка состояния компонентов
    Снятие и установка компонентов очистителей/омывателей стекол
    Замена ламп осветительных приборов
    Антенна радиоприемника - общая информация
    Аудиосистема - общая информация
   + Схемы электрических соединений - общая информация


Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида - общая информация, проверка исправности функционирования, восстановительный ремонт

Общая информация

Обогрев наружных зеркал заднего вида включается одновременно с обогревом заднего стекла автомобиля.

При переводе выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида происходит замыкание на массу электромагнитного реле цепи подачи питания к соответствующим нагревательным элементам. Индикаторная лампа включения обогрева обычно вмонтирована в кнопку выключателя, но может располагаться и на приборном щитке. Реле системы обогрева находится в салонном монтажном блоке предохранителей/реле.

Рабочий элемент обогревателя заднего стекла представляет собой горизонтальную решетку из токопроводящих нитей, наклеенных на внутреннюю поверхность стекла.

Проверка

Схема расположения клемм в контактном разъеме выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида


Проверка исправности функционирования реле обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида


Проверьте исправность функционирования выключателя обогрева, для чего, аккуратно поддев, высвободите его из панели приборов. Отсоедините от выключателя электропроводку и проверьте правильность распределения проводимости между клеммами контактного разъема выключателя в обоих его положениях (см. таблицу).

Положение выключателя

Клеммы, между которыми должна иметь место проводимость

Выкл (OFF) 1 и 4; 2 и 3
Вкл (ON) 1 и 4; 2 и 3; 6, 7 и 8

Клеммы 1-4 и 2-3 служат для организации подсветки, ввиду чего проводимость между ними имеет место постоянно.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите реле обогревателя и проверьте правильность распределения проводимости между его клеммами. Проводимость (с определенным сопротивлением) должна иметь место между клеммами 1 и 3 и не должна иметь место между клеммами 2 и 4. Далее, подайте между клеммами 1 и 3 напряжение, - между клеммами 2 и 4 должна появиться проводимость.
2. Включите зажигание и обогреватель заднего стекла. Прижмите положительный щуп вольтметра к положительной клемме решетки нагревательного элемента, отрицательный щуп прижмите к клемме заземления. Прибор должен зарегистрировать напряжение батареи, в противном случае проверьте состояние предохранителя, выключателя и соединительной электропроводки. Если напряжение в норме, однако, часть нагревателя не работает. Переходите к следующему этапу проверки.
3. Для того чтобы измерять напряжение в ходе описываемых ниже проверок обмотайте положительный щуп вольтметра металлической фольгой, которую легко будет пальцем прижимать непосредственно к токопроводной нити решетки нагревательного элемента. Отрицательный щуп измерителя подсоедините к клемме заземления решетки.
4. Измерьте напряжение в центральной части каждой из нитей решетки. Показание в 5 ÷ 6 В свидетельствует об исправности состояния нити. Нулевое показание говорит о наличии обрыва между центром нити и положительной стороной элемента. Завышение показания вдвое (10 ÷ 12 В) происходит при наличии обрыва между центром нити и отрицательной стороной элемента. Поочередно проверьте каждую из нитей решетки.
5. При отсутствии обрывов подсоедините отрицательный щуп к массе шасси и повторите проверку, - показания не должны измениться, в противном случае имеет место нарушение качества заземления решетки.
6. Для локализации обрыва прижмите отрицательный щуп вольтметра к отрицательной клемме решетки нагревательного элемента. Обернутым фольгой положительным щупом начинайте зондировать токопроводные нити решетки, двигаясь со стороны подачи питания к массе. В точке обрыва показание прибора должно упасть от нескольких вольт до нуля.

Восстановительный ремонт

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Восстановление целостности токопроводных нитей производится при помощи специальной двухкомпонентной электропроводной пасты типа Dupont № 4817.
2. Прежде чем приступать к восстановительному ремонту решетки рабочего элемента выключите обогреватель и дайте элементу остыть в течение нескольких минут.
3. Легонько зачистите поврежденный участок нити войлоком, затем тщательно протрите его спиртом.
4. Наклейте две полоски скотча вдоль подлежащего восстановлению участка нити. Тщательно замешайте эпоксидную пасту с отвердителем (следуйте прилагаемым в наборе инструкциям). Нанесите полученный состав на поврежденный участок (с перехлестом примерно в 20 мм на края неповрежденной нити).
5. Окончательная полимеризация компаунда происходит через 24 часа, по истечении которых со стекла могут быть сняты защитные полоски скотча.