Subaru Forester

1997-2005 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Субару Форестер
+ Автомобили Subaru Forester
+ Инструкция по эксплуатации
- Текущее обслуживание
    График текущего обслуживания автомобилей Subaru Forester
    Общая информация
    Общие сведения о настройках и регулировках
    Проверка уровней жидкостей
    Проверка состояния шин и давления их накачки
    Проверка уровня трансмиссионного масла РКПП
    Проверка уровня ATF и жидкости переднего дифференциала автоматической трансмиссии
    Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля
    Замена двигательного масла и масляного фильтра
    Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи
    Проверка состояния компонентов системы охлаждения
    Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов
    Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
    Ротация колес
    Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода
    Смазывание компонентов шасси
    Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов
    Проверка уровня смазки в раздаточной коробке полноприводных моделей
    Проверка уровня смазки заднего дифференциала
    Проверка состояния ремней безопасности
    Проверка и регулировка оборотов и состава смеси холостого хода
    Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
    Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) (при соответствующей комплектации автомобиля)
    Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
    Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней
    Проверка состояния компонентов системы питания
    Проверка тормозной системы
    Регулировка педалей ножного тормоза и сцепления
    Проверка состояния и замена свечей зажигания
    Проверка состояния и замена компонентов системы зажигания
    Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)
    Замена ATF автоматической трансмиссии
    Замена трансмиссионного масла РКПП
    Замена смазки раздаточной коробки (полноприводные модели)
    Замена смазки дифференциала
    Проверка состояния компонентов системы улавливания топливных испарений
    Проверка исправности состояния компонентов системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
+ Двигатель
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Системы управления двигателем
+ Коробка переключения передач
+ Сцепление, трансмиссионная линия
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование


Проверка состояния компонентов системы охлаждения

Проверка состояния компонентов системы охлаждения (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев)

Широкий спектр отказов двигателя связан с нарушением функционирования системы охлаждения. На моделях, оборудованных АТ, данная система обеспечивает также охлаждение ATF, поддерживая тем самым наиболее благоприятные условия для работы трансмиссии.

Проверка состояния компонентов системы охлаждения должна производиться после полного остывания силового агрегата (не менее чем через три часа после остановки двигателя).

Ни в коем случае не снимайте крышку заливной горловины радиатора при горячем двигателе!

Снимите крышку с радиатора/расширительного бачка, для чего сначала поверните ее влево до первого упора. Если послышится шипение, указывающее на избыточное давление в системе, дождитесь его прекращения, затем прижмите крышку ладонью вниз и продолжайте поворачивать влево до полного освобождения. Тщательно промойте крышку изнутри и снаружи чистой водой. Также промойте заливные горловины радиатора и расширительного бачка. С очищаемых поверхностей должны быть полностью удалены все следы коррозии. Находящаяся в системе охлаждающая жидкость должна быть относительно прозрачной. Если жидкость окрашена в цвет ржавчины, система должна быть промыта и заправлена свежей смесью (см. Раздел Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)). Если уровень жидкости не доходит до верха, долейте в радиатор еще немного смеси требуемого состава (см. Раздел Проверка уровней жидкостей).

Внимательно осмотрите верхний и нижний радиаторные шланги, а также шланги системы отопления салона, имеющие меньший диаметр и расположенные между силовым агрегатом и переборкой двигательного отсека.

Примеры типичных дефектов радиаторных шлангов

Проверяйте шланги по всей их длине и в случае выявления трещин, вздутий и признаков старения материала производите замену дефектных компонентов.





Размягчение резины свидетельствует о начале разрушения ее в результате старения.







Слишком тугое затягивание хомута с целью более надежной фиксации на штуцере/патрубке отвердевшего шланга не способствует прекращению утечки, а лишь приводит к разрушению материала шланга.








Проверяйте все шланги на наличие вздутий и следов просачивания масла на торцах. Трещины и мелкие разломы в резине легче выявляются при сжимании шланга.


Мелкие трещины обычно проще разглядеть при сжимании шланга. Вне зависимости от состояния шланги следует менять приблизительно раз в два года.

Проверьте надежность крепления всех шлангов на своих штуцерах/патрубках. Утечки охлаждающей жидкости обычно проявляются в виде потеков ржавого или белого цвета на окружающих их источник поверхностях. Если шланги закреплены на штуцерах/патрубках хомутами скручиваемого типа, последние разумно будет заменить более надежными червячными или винтовыми.

Путем продувания сжатым воздухом, либо при помощи мягкой кисточки, удалите из зазоров между пластинами теплообменника радиатора старые листья, останки насекомых и прочий мусор. Постарайтесь не повредить мягкие пластины теплообменника и не порезать об их острые края пальцы.

Каждую вторую проверку, а также при первых признаках нарушения функционирования системы охлаждения производите проверку крышки радиатора давлением. Если под рукой не окажется подходящего оборудования, обратитесь за помощью на станцию техобслуживания.