Субару Форестер
+ Автомобили Subaru Forester
+ Инструкция по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
- Двигатель
Конструктивные особенности и принцип функционирования двигателя, - общая информация и регулировка клапанных зазоров
Капитальный ремонт и обслуживание двигателя - общая информация
Проверка давления масла
Проверка компрессионного давления в цилиндрах
Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
Снятие силового агрегата с автомобиля - подготовка и меры предосторожности
Снятие и установка двигателя
Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту
Разборка привода ГРМ, - снятие, проверка состояния и установка компонентов
Снятие, разборка, проверка, сборка и установка оси коромысел, - двигатели SOHC
Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов
Обслуживание головок цилиндров
Обслуживание блока цилиндров
Система смазки - общая информация
Снятие, обслуживание и установка
Снятие, проверка и установка маслоохладителя - только двигатели DOHC
Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Системы управления двигателем
+ Коробка переключения передач
+ Сцепление, трансмиссионная линия
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
|
Разборка привода ГРМ, - снятие, проверка состояния и установка компонентов
Разборка
|
|
1. Снимите ремень привода генератора (см.
Главу Текущее обслуживание). |
2. Заблокировав шкив коленчатого вала от
проворачивания при помощи специального приспособления, отпустите болт
его крепления. Снимите шкив.
|
|
3. Снимите левую, правую и центральную крышки
привода ГРМ.
|
|
Детали установки крышек привода ГРМ на двигателях SOHC
Детали установки крышек привода ГРМ на двигателях DOHC
Снятие газораспределительного ремня
Детали установки компонентов привода ГРМ на двигателях SOHC
Детали установки компонентов привода ГРМ на двигателях DOHC
Совмещение установочных меток зубчатых колес коленчатого и распределительных
валов на двигателях SOHC
Совмещение установочных меток зубчатых колес коленчатого и распределительных
валов на двигателях DOHC
Маркировка наносится на тыльную сторону ремня (двигатель SOHC)
Маркировка наносится на тыльную сторону ремня (двигатель DOHC)
|
1. Проверьте зубчатый газораспределительный ремень
на наличие установочных меток и указателя направления вращения.
В случае необходимости нанесите соответствующую маркировку самостоятельно
на тыльной стороне ленты:
Проверните коленчатый вал до совмещения установочных меток зубчатых
колес коленчатого и распределительных валов с ответными рисками
на задних крышках привода ГРМ (№ 2) и блоке цилиндров;
Белой краской нанесите метки положения (напротив меток на зубатых
колесах валов) и направления вращения ремня.
2. Ослабьте болты крепления натяжителя ремня.
3. Снимите промежуточный ролик.
4. На двигателях DOHC снимите промежуточное зубчатое колесо № 2.
5. Снимите газораспределительный ремень.
|
|
Снятие сборки натяжителя и промежуточных роликов
Детали установки натяжителя и промежуточных роликов газораспределительного
ремня на двигателях SOHC
Детали установки натяжителя и промежуточных роликов газораспределительного
ремня на двигателях DOHC
|
1. Снимите промежуточный ролик.
2. На двигателях DOHC снимите промежуточное зубчаток колесо № 2.
3. Снимите натяжитель ремня.
|
|
Снятие зубчатых колес и задних крышек привода ГРМ
|
|
Удерживание зубчатого колеса от проворачивания
при отпускании крепежного болта производится при помощи специального
приспособления.
|
|
|
Двигатели SOHC
Детали установки зубчатых колес коленчатого и распределительных валов
на двигателях SOHC
|
1. Выверните крепежный болт и снимите зубчатое колесо
левого распределительного вала.
2. Действуя в аналогичной манере, снимите зубчатое колесо правого
распределительного вала.
3. Снимите зубчатое колесо коленчатого вала.
4. Снимите левую и правую задние крышки (№ 2) привода ГРМ.
5. Снимите кронштейн натяжителя ремня.
|
|
Двигатели DOHC
Удерживание зубчатого колеса от проворачивания при отпускании крепежного
болта производится при помощи специального приспособления
На двигателях DOHC случайное проворачивание распределительных валов при снятом
газораспределительном ремне чревато повреждением клапанов при ударе их друг о
друга!
Детали установки зубчатых колес коленчатого и распределительных валов
на двигателях DOHC
|
1. Заблокировав зубчатое колесо левого впускного
от проворачивания при помощи специального ключа, отпустите крепежный
болт. Снимите зубчатое колесо.
2. Действуя в аналогичной манере, снимите зубчатые колеса левого
выпускного, правого впускного и правого выпускного распределительных
валов.
3. Снимите зубчатое колесо коленчатого вала.
4. Снимите кронштейн натяжителя ремня.
5. Снимите левую и правую задние (№ 2) крышки привода ГРМ.
|
|
Проверка
Газораспределительный ремень
|
Не допускайте попадания
на поверхность газораспределительного ремня масел, смазки или охлаждающей
жидкости, - в случае необходимости тщательно удалите малейшие следы загрязнения.
Во избежание изломов, старайтесь чрезмерно не перегибать ленту ремня,
- радиус изгиба не должен превышать 30 мм.
|
|
1. Проверьте зубчатую поверхность ремня на наличие
разрывов, трещин и признаков износа ленты. Переверните ремень и
внимательно изучите состояние его тыльной стороны.
2. В случае выявления дефектов ремень подлежит замене.
|
|
Натяжитель ремня
|
|
1. Проверьте сборку натяжителя на наличие
признаков развития утечек через уплотнительные кольца. Оцените состояние
и степень износа штока натяжителя. Замените дефектные компоненты.
|
Наличие на
поверхности штока натяжителя незначительных следов смазки
является допустимым.
|
2. Удерживая сборку натяжителя обеими руками, упритесь штоком в пол
или стену гаража и надавите на него с усилием 15 ÷ 50 кГс,
- если шток начнет заглубляться в корпус сборки, замените натяжитель.
|
3. Измерьте величину выступания штока над
торцевой поверхностью сборки. Если результат измерения выходит за
пределы допустимого диапазона (15.4 ÷ 16.4 мм), замените натяжитель.
Н = 15.4 ÷ 16.4 мм
|
|
|
Сборка
Установка зубчатых колес
|
1. Установите правую и левую задние (№ 2) крышки
привода ГРМ.
2. Установите кронштейн натяжителя ремня.
3. Установите зубчатое колес коленчатого вала.
|
|
Двигатели SOHC
|
Зубчатое колесо левого
распределительного вала отличается от правого выступом, предназначенным
для работы датчика CMP.
|
|
|
1. Установите зубчатое колесо правого распределительного
вала, - удерживайте вал от проворачивания при помощи специального
приспособления.
|
|
2. Установите зубчатый шкив левого распределительного
вала.
|
|
Двигатели DOHC
|
|
1. Установите зубчатое колесо правого выпускного
распределительного вала, - удерживайте вал от проворачивания при помощи
специального приспособления.
|
|
2. Установите зубчатое колесо правого впускного
распределительного вала.
3. Установите зубчатое колесо левого выпускного распределительного
вала.
4. Установите зубчатое колесо левого впускного распределительного
вала.
|
|
Установка натяжителя ремня и промежуточных роликов
Фиксация штока натяжителя в утопленном положении
Прессом отожмите шток натяжителя внутрь корпуса до совмещения стопорных отверстий.
Зафиксируйте шток в утопленном положении, продев в отверстия металлический стержень
диаметром около 1.5 мм.
|
Следите, чтобы усилие прикладывалось
строго параллельно оси штока и не превышало значения 1 т! Прежде чем сбрасывать
давление в прессе, удостоверьтесь в надежности фиксации штока стержнем.
|
|
1. Установите натяжитель на свое штатное место,
сдвиньте его вправо до упора и временно закрепите.
2. Установите натяжной ролик.
3. Установите промежуточный шкив.
4. На двигателях DOHC установите промежуточное зубчатое колесо №
2.
|
|
Установка газораспределительного ремня
Двигатели SOHC
|
|
1. Помощи специального инструмента, разверните
зубчатые колеса коленчатого и обоих распределительных валов установочными
метками вверх.
|
|
2. Добившись совмещения меток, нанесенных
на тыльную сторону ремня с установочными метками, аккуратно наденьте
ремень на зубчатые колеса, - проследите за соблюдением первоначального
направления вращения ремня.
3. Установите промежуточное зубчатое колесо № 2.
4. Установите промежуточный ролик.
5. Отпустите болты крепления натяжителя, сместите сборку последнего
до упора влево, затем снова затяните болты.
6. Еще раз удостоверьтесь в правильности совмещения меток ремня, после
чего извлеките стержень, удерживающий шток натяжителя в утопленном
положении.
7. Закончив установку ремня, снимите крышки головки цилиндров и удостоверьтесь
в отсутствии воздуха в гидрокорректорах клапанных зазоров.
|
|
|
Впускной и выпускной распределительные
валы на двигателях DOHC при снятом газораспределительном ремне могут провернуты
независимо друг от друга.
Если при этом произойдет одновременное перемещение впускных и выпускных
клапанов, то они могут оказаться повреждены в результате соприкосновения
друг с другом.
Ввиду сказанного, при снятом ремне следует фиксировать все валы в положении
нулевого подъема, при котором все клапаны закрыты.
Когда при установке газораспределительного ремня валы проворачиваются,
то впускные клапаны 2-го цилиндра и выпускные 4-го опускаются под воздействием
соответствующих кулачков распределительных валов левой головки цилиндров.
Распределительные валы правой головки цилиндров при этом не оказывают
воздействия на клапаны. При установке ремня распределительные валы левой
головки цилиндров должны быть выведены из положения нулевого подъема в
исходное положение путем поворачивания их зубчатых колес на минимальный
возможный угол с целью предотвращения опасного контакта клапанов.
|
Совмещение установочных меток зубчатого колеса коленчатого вала
Совмещение установочных меток зубчатого колеса правого выпускного
распределительного вала
Совмещение установочных меток зубчатого колеса правого впускного распределительного
вала
Совмещение установочных меток зубчатого колеса левого выпускного распределительного
вала
Совмещение установочных меток зубчатого колеса левого впускного распределительного
вала
Произведите предварительную установку зубчатых колес:
Добейтесь совмещения установочной метки зубчатого колеса коленчатого вала
с ответной риской на крышке масляного насоса на блоке цилиндров;
Добейтесь совмещения метки в виде одинарной полосы на зубчатом колесе правого
выпускного распределительного вала с ответной риской на крышке привода ГРМ;
Добейтесь совмещения метки в виде одинарной полосы на зубчатом колесе правого
впускного распределительного вала с ответной риской на крышке ГРМ. Удостоверьтесь
в совмещении меток в виде двойной полосы зубчатых колес впускного и выпускного
распределительных валов;
Действуя в аналогичной манере, добейтесь совмещения установочных меток зубчатых
колес левых распределительных валов;
Проверьте, чтобы зубчатые колеса всех валов были расположены как показано
на иллюстрации.
Зубчатые колеса коленчатого и распределительных валов должны
оказаться установленными как это показано на схеме
Ни в коем случае не проворачивайте распределительные валы в направлениях,
указанных в верхней части иллюстрации
|
Ни в коем случае не проворачивайте
распределительные валы в направлениях, указанных в верхней части сопроводительной
иллюстрации, - см. Предупреждение в начале подраздела!
|
Правильное совмещение посадочных меток при установке газораспределительного
ремня на двигатель DOHC
|
1. Добившись совмещения меток, нанесенных на тыльную
сторону ремня с установочными метками, наденьте ремень на зубчатые
колеса валов. Проследите за сохранением правильного направления
вращения ремня.
2. Установите промежуточный ролик. Еще раз удостоверьтесь в правильность
совмещения всех меток.
3. Отпустите болты крепления натяжителя, сдвиньте последний влево
до упора, затем вновь затяните крепеж.
4. Еще раз удостоверьтесь в правильности совмещения меток, затем
извлеките стопорный стержень из корпуса натяжителя.
5. Закончив установку ремня, снимите крышки головки цилиндров и
удостоверьтесь в отсутствии признаков попадания воздуха в гидрокорректоры
клапанных зазоров.
|
|
Установка шкива коленчатого вала и крышек привода ГРМ
|
1. Установите центральную, левую и правую крышки
привода ГРМ.
2. Установите шкив коленчатого вала.
3. Вверните крепежный и затяните его с требуемым усилием.
4. Установите ремень привода генератора.
|
|
|
|