|
Subaru Forester1997-2005 года выпускаРемонт и эксплуатация автомобиля |
|
Субару Форестер + Автомобили Subaru Forester + Инструкция по эксплуатации + Текущее обслуживание - Двигатель Конструктивные особенности и принцип функционирования двигателя, - общая информация и регулировка клапанных зазоров Капитальный ремонт и обслуживание двигателя - общая информация Проверка давления масла Проверка компрессионного давления в цилиндрах Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра Снятие силового агрегата с автомобиля - подготовка и меры предосторожности Снятие и установка двигателя Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту Разборка привода ГРМ, - снятие, проверка состояния и установка компонентов Снятие, разборка, проверка, сборка и установка оси коромысел, - двигатели SOHC Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов Обслуживание головок цилиндров Обслуживание блока цилиндров Система смазки - общая информация Снятие, обслуживание и установка Снятие, проверка и установка маслоохладителя - только двигатели DOHC Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта + Системы охлаждения, отопления + Системы питания и выпуска + Электрооборудование двигателя + Системы управления двигателем + Коробка переключения передач + Сцепление, трансмиссионная линия + Тормозная система + Подвеска и рулевое управление + Кузов + Бортовое электрооборудование |
Система смазки - общая информация Устройство и принцип функционированияДвигатели SOHC Масляный насос роторного типа состоит из корпуса, внутри которого расположены внутренняя и наружная шестерни. За счет вращения шестерен обеспечивается подача масла к узлам двигателя. Внутренняя шестерня (ротор) сопряжена непосредственно с цапфой коленчатого вала и, в свою очередь обеспечивает привод наружной шестерни (ротора). Напор обеспечивается за счет изменения в ходе вращения объема межроторной полости и поддерживается на требуемом уровне при помощи редукционного клапана, возвращающего избыток масла обратно на вход насосной сборки. Контур системы смазки двигателя SOHC
Из насоса масло по каналу, расположенному в нижней части правого полублока, поступает в полнопоточный масляный фильтр, откуда подается в главную масляную галерею правого полублока и распределяется по внутренним компонентам двигателя. Помимо блока, масло под давлением подается также в головки цилиндров для смазывания компонентов клапанных механизмов. Количество поступающего масла регулируется посредством установленных в масляных каналах распылителей. В оси коромысел привода клапанов вмонтированы редукционные клапаны, обеспечивающие удержание давления масла в заданных пределах, гарантирующих исправность функционирования гидравлических корректоров клапанных зазоров. Поддон картера двигателя снабжен маслоотражательной пластиной, обеспечивающей стабилизацию расходной характеристики масляного насоса. Двигатели DOHC В отличие от двигателей SOHC, на данных двигателях масло подается из насоса сначала в маслоохладитель и лишь затем в полнопоточный фильтр. Контур системы смазки двигателя DOHC Из фильтра масло поступает в главные масляные галереи левого и правого полублоков. Редукционные клапаны, регулирующие давление в магистралях головок цилиндров расположены в отдельных маслотоках, соединяющих гнезда гидрокорректоров клапанных зазоров. Передние подшипники распределительных валов смазываются маслом, поступающим по каналам, проложенным внутри собственно валов. Полнопоточный масляный фильтр Полнопоточный масляный фильтр имеет неразборную конструкцию. Конструкция полнопоточного масляного фильтра
Фильтрующий элемент выполнен из гофрированного картона, внутрь сборки вмонтирован перепускной клапан. Поддон картера и маслозаборник Поддон картера крепится к блоку двигателя снизу, сопрягаемая поверхность уплотняется жидким герметиком. Маслозаборник оборудован сетчатым фильтром, предотвращающим попадание в систему смазки опилок и других твердых посторонних частиц. Приемный узел маслозаборника помещается в центральной части поддона картера. По соединительной трубке масло всасывается из поддона в расположенный в левом полублоке масляный насос. Маслоотражательные перегородки, установленные в поддоне и нижней части картера двигателя, служат для стабилизации уровня масла, а также обеспечивают дополнительную жесткость поддону. Датчик давления масла Конструкция датчика аварийного давления масла
Датчик аварийного давления масла расположен в верхней части блока цилиндров. Конструкция датчика представлена на сопроводительной иллюстрации. При включении зажигании, пока не обеспечивается требуемый подъем давления масла, диафрагма датчика под действием пружины перемещается в сторону блока цилиндров и замыкает электрические контакты сборки, в результате чего происходит срабатывание вмонтированной в комбинацию приборов контрольной лампы. После запуска двигателя, когда давление масла превышает значение 14.7 кПа, диафрагма датчика перемещается в противоположную сторону, в результате чего контакты размыкаются и контрольная лампа гаснет. |
|