Субару Форестер
+ Автомобили Subaru Forester
+ Инструкция по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
- Двигатель
Конструктивные особенности и принцип функционирования двигателя, - общая информация и регулировка клапанных зазоров
Капитальный ремонт и обслуживание двигателя - общая информация
Проверка давления масла
Проверка компрессионного давления в цилиндрах
Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
Снятие силового агрегата с автомобиля - подготовка и меры предосторожности
Снятие и установка двигателя
Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту
Разборка привода ГРМ, - снятие, проверка состояния и установка компонентов
Снятие, разборка, проверка, сборка и установка оси коромысел, - двигатели SOHC
Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов
Обслуживание головок цилиндров
Обслуживание блока цилиндров
Система смазки - общая информация
Снятие, обслуживание и установка
Снятие, проверка и установка маслоохладителя - только двигатели DOHC
Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Системы управления двигателем
+ Коробка переключения передач
+ Сцепление, трансмиссионная линия
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
|
Снятие и установка двигателя
Снятие
|
Автомобили рассматриваемой
модели оборудованы системой SRS, основным компонентом которой являются
подушки безопасности.
Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи расположения
датчиков направленных перегрузок SRS, в районе рулевой колонки либо панели
приборов, в обязательном порядке отключайте систему во избежание случайного
срабатывания подушек безопасности, чреватого получением серьезных травм,
- поверните ключ зажигания в положение LOCK, отсоедините отрицательный
провод от батареи и обождите не менее 1.5 минут (подробнее см. Главу Бортовое
электрооборудование).
Если контрольная лампа SRS после подключения батареи загорается и остается
включенной, автомобиль следует отогнать на соответствующую диагностику.
|
|
|
1. Сбросьте давление в системе питания
(см. Главу Системы питания и выпуска).
2. Отсоедините от батареи отрицательный провод.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
3. Накройте крылья и воздухоотражатель под ветровым стеклом автомобиля
специальными защитными чехлами, либо просто старыми одеялами. Снимите
капот.
4. Снимите аккумуляторную батарею с установочным поддоном.
5. На моделях с АТ отсоедините линии охладителя ATF и снимите расширительный
бачок.
6. Снимите сборку воздухоочистителя с впускным рукавом (см. Главу
Системы питания и выпуска) и брызгозащитные экраны.
7. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Опорожните
систему охлаждения, слейте двигательное масло и снимите ремни привода
вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание). |
8. Четко промаркируйте и отсоедините от двигателя
все вакуумные линии, шланги систем охлаждения и снижения токсичности
отработавших газов, разъемы электропроводки, шины заземления и бензопроводы.
Маркировку электропроводки, линий и шлангов лучше всего производить
при помощи скотча. Полезно будет также составить схему прокладки коммуникаций,
либо выполнить серию фотоснимков.
|
|
9. Снимите резервуар жидкости омывания ветрового
стекла и расширительный бачок системы охлаждения.
10. Снимите вентилятор системы охлаждения с кожухом(ами) и радиатор
(см. Главу Системы охлаждения, отопления).
11. Отсоедините от двигателя шланги системы отопления салона.
12. Сняв крышку с заливной горловины, сбросьте остаточное давление
в топливном баке, затем отсоедините бензопроводы, идущие от двигателя
к элементам шасси (см. Главу Системы питания и выпуска).
Сразу же закупорьте открытые концы трубок и соединительных штуцеров.
13. Отсоедините от двигателя тягу акселератора, а при соответствующей
комплектации автомобиля, также трос включения режима kick-down и приводной
трос темпостата (см. Главу Системы питания и выпуска).
На моделях с РКПП отсоедините трос привода сцепления/противооткатного
устройства.
14. Отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов
и снимите термозащитный экран.
15. Рассоедините контактные разъемы, высвободите жгуты электропроводки
из промежуточных фиксаторов на двигателе, отведите их в сторону и
закрепите.
16. На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, снимите
и отведите в сторону рулевой насос, не отсоединяя от него гидравлические
линии. Если достаточное свободное место для крепления насоса отсутствует,
снимите его с автомобиля (см. Главу Подвеска и рулевое
управление).
17. На моделях, оснащенных системой кондиционирования воздуха, отболтите
и сдвиньте в сторону компрессор К/В (см. Главу Подвеска
и рулевое управление). Подвяжите сборку компрессора прочным шнуром,
не отсоединяя от нее рефрижераторные линии.
|
В случае необходимости
компрессор придется снять после предварительной разрядки системы
К/В .
|
18. На моделях, оборудованных маслоохладителем, снимите последний,
предварительно отсоединив подведенные к нему шланги (см. Главу Системы
охлаждения, отопления).
19. Отсоедините опору подвески силового агрегата от поперечной балки.
20. Отдайте гайки крепления нижней части двигателя к трансмиссии.
21. Снимите крышку с отверстия доступа к меткам установки угла опережения
зажигания.
22. На моделях с АТ снимите установленный под куполом трансмиссии
брызгозащитный экран преобразователя вращения. Отпустите элементы
крепления преобразователя вращения к приводному диску (см. Главу Коробка
переключения передач), затем протолкните преобразователь в купол
трансмиссии.
23. Снимите реактивную опору подвески силового агрегата.
24. Выверните болты крепления двигателя к трансмиссии, - преобразователь
вращения должен остаться внутри картера последней.
25. Удостоверьтесь, что ничто, кроме опор подвески, больше не соединяет
силовой агрегат с автомобилем. В случае необходимости, отсоедините
забытые коммуникационные линии, предварительно четко их промаркировав.
26. Подоприте трансмиссию тележечным домкратом, - с целью распределения
нагрузки проложите между головкой домкрата и картером трансмиссии
деревянный брусок.
|
Не выполняйте
никакие процедуры под подпертым одним лишь домкратом агрегатом!
|
27. Медленно опустите двигатель и извлеките его из двигательного отсека.
28. Аккуратно опустите извлеченный агрегат на пол, либо снимите маховик/приводной
диск и закрепите сборку на портативном монтажном стенде.
|
На моделях
с АТ пометьте соответствующим образом переднюю и заднюю дистанционные
пластины приводного диска.
|
|
|
Установка
|
1. Проверьте состояние опор подвески силового агрегата.
Дефектные компоненты замените.
2. На моделях с РКПП проверьте состояние компонентов сцепления (правильно
будет заменить всю сборку) (см. Главу Сцепление,
трансмиссионная линия). На моделях с АТ проверьте состояние
сальников и втулок преобразователя вращения.
3. Смажьте высокотемпературной смазкой направляющий подшипник (модели
с РКПП)/носик преобразователя (модели с АТ).
4. Установка двигателя производится в порядке, обратном порядку
его демонтажа. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым
усилием.
5. В зависимости от комплектации, долейте в двигатель охлаждающую
жидкость, моторное масло, жидкость ГУР и ATF (см. Главу Текущее
обслуживание).
6. Запустите двигатель и проверьте его на исправность функционирования
и наличие признаков утечек, затем заглушите и проверьте уровни рабочих
жидкостей. |
|
|
|