|
Subaru Forester1997-2005 года выпускаРемонт и эксплуатация автомобиля |
|
Субару Форестер + Автомобили Subaru Forester + Инструкция по эксплуатации + Текущее обслуживание + Двигатель - Системы охлаждения, отопления Спецификации Антифриз - общие сведения Проверка исправности функционирования и замена термостата Снятие и установка вентилятора системы охлаждения Обслуживание, снятие и установка радиатора системы охлаждения Снятие и установка наполнительного бачка (модели с турбонаддувом) Снятие, проверка и установка водяного насоса Система отопления и вентиляции салона - общая информация Снятие и установка отопителя Снятие и установка вентилятора отопителя Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха + Системы питания и выпуска + Электрооборудование двигателя + Системы управления двигателем + Коробка переключения передач + Сцепление, трансмиссионная линия + Тормозная система + Подвеска и рулевое управление + Кузов + Бортовое электрооборудование |
Системы охлаждения, отопления Система охлаждения двигателяВсе модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос центробежного типа закреплен на левом полублоке двигателя и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный тракт последнего. Привод водяного наоса осуществляется от коленчатого вала тыльной стороной газораспределительного ремня. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов. Схема циркуляции охлаждающей жидкости на моделях без турбонаддува Схема циркуляции охлаждающей жидкости на моделях с турбонаддувом На моделях без турбонаддува система охлаждения с момента запуска двигателя проходит через три режима функционирования: на первом этапе, пока температура охлаждающей жидкости не поднялась выше 76 °С, она циркулирует по малому кругу из рабочего контура которого исключен радиатор; при температуре 76 ÷ 80 °С термостат открывается и в контур циркуляции включается радиатор; по достижении температурой охлаждающей жидкости значения 95 °С срабатывает термочувствительный датчик-выключатель, обеспечивающий срабатывание вентилятора системы охлаждения, нагнетаемый которым дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора. На моделях с турбонаддувом при остановке двигателя после работы его на высоких оборотах образовавшийся в рубашке охлаждения турбокомпрессора пар выпускается в наполнительный бачок, где происходит его конденсация и возврат в рабочий тракт системы охлаждения через расширительный бачок. Воскозаполненный термостат встроен во впускной патрубок водяного насоса и контролирует рабочую температуру двигателя в процессе его разогрева. В первые минуты после запуска холодного двигателя термостат остается закрытым, предотвращая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. По мере приближения температуры двигателя к нормальному рабочему значению, клапан термостата постепенно открывается, подключая к контуру охлаждения радиатор, обеспечивающий максимальную интенсивность теплоотвода от рабочего тела (охлаждающей жидкости). Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора, способной выдерживать определенное избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, подпружиненная тарелка вмонтированного в крышку радиатора предохранительного клапана приподнимается над своим седлом, обеспечивая перетекание избытка охлаждающей жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор. Схемы функционирования системы охлаждения Схема функционирования системы охлаждения на моделях без кондиционера воздуха
Схема функционирования системы охлаждения на моделях c кондиционером воздуха
Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка, который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости. На моделях с турбонаддувом устанавливается радиатор без заливной горловины. Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, поскольку в ней исключены какие-либо функциональные потери рабочего тела. Система отопления Основными компонентами системы отопления салона являются электрический вентилятор и теплообменник, помещенные в коробчатый кожух отопителя, закрепленный под панелью приборов автомобиля. Теплообменник посредством резиновых шлангов соединен с системой охлаждения двигателя. Блок управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха вмонтирован в панель приборов автомобиля. Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло заполняющему кожух воздуху. При включении отопления салона происходит открывание пластинчатой заслонки, в результате чего внутренний объем кожуха отопителя соединяется с объемом салона. При включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять подаваемый в салон воздух через теплообменник, обеспечивая его интенсивный разогрев. Система кондиционирования воздуха В состав системы кондиционирования входят установленный впереди радиатора конденсатор, расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке двигателя компрессор, и фильтрующий ресивер-осушитель (аккумулятор), оборудованный редукционным клапаном высокого давления. Все компоненты соединены между собой рефрижераторными линиями. Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух сквозь теплообменник испарителя, работающий в режиме, обратном режиму функционирования радиатора. Прокачиваемый через теплообменник хладагент закипает и, испаряясь, отбирает у воздуха избыток тепла. Температура внутри салона при этом снижается до требуемого комфортного значения (по выбору оператора). Компрессор поддерживает циркуляцию хладагента в системе, прокачивая разогретую жидкость через конденсатор, где она охлаждается и поступает обратно в испаритель. |
|