Субару Форестер
+ Автомобили Subaru Forester
+ Инструкция по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения, отопления
- Системы питания и выпуска
Спецификации
Система выпуска отработавших газов - общая информация
Измерение давления топлива
Сброс давления в системе питания
Принцип действия и проверка исправности функционирования топливного насоса
Обслуживание топливного фильтра
Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
Обслуживание перекидного клапана
Снятие и установка корпуса дросселя
Инжекторы впрыска топлива - общая информация и обслуживание
Регулятор давления топлива - общие сведения
Чистка и ремонт топливного бака - общие сведения
Снятие и установка датчика измерения массы воздуха (MAF)
Проверка исправности функционирования системы электронного впрыска
Система турбонаддува - общая информация
Обслуживание системы турбонаддува
Система выпуска - общая информация
+ Электрооборудование двигателя
+ Системы управления двигателем
+ Коробка переключения передач
+ Сцепление, трансмиссионная линия
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
|
Проверка исправности функционирования системы электронного впрыска
|
Помните, что бензин является
в высшей степени огнеопасной жидкостью!
При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры
пожарной безопасности.
Не курите! Не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем
или незащищенной абажуром переноской!
Не производите обслуживание системы в помещениях, оборудованных работающими
на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами
(такими как водогреи и сушилки для одежды).
Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, т.е.,
- веществ, способствующих развитию рака!
Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, пользуйтесь
резиновыми защитными перчатками, при случайном непредвиденным контакте
с горючим тщательно промывайте руки теплой водой с мылом.
Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную
ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня.
Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно
находится под давлением.
Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное
давление в системе.
При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки.
Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В!
|
|
1. Проверьте надежность крепления электрических
соединений цепи системы впрыска, особое внимание уделяя состоянию
клемм заземления. Внимательно осмотрите все имеющие отношение к функционированию
системы электрические разъемы. Нарушение качества электрических контактов
влечет за собой множество проблем и является причиной более половины
отказов двигателя.
2. Проверьте уровень заряда батареи. Точность управления составом
воздушно-топливной смеси в большой мере зависит от исправности функционирования
ЕСМ и информационных датчиков, определяемой, в том числе, и уровнем
напряжения их питания.
3. Проверьте состояние фильтрующего элемента воздухоочистителя (см.
Главу Текущее обслуживание)- даже частичное нарушение
проходимости воздушного фильтра оказывает существенное влияние на
экономичность расхода топлива и эффективность отдачи двигателя.
4. Если предохранитель системы впрыска выбит, замените его, - если
новый предохранитель также сразу выходит из строя, обратитесь к схемам
электрических соединений (см. Главу Бортовое электрооборудование)
и проверьте соответствующую электрическую цепь на наличие признаков
короткого замыкания на массу.
5. Проверьте соединяющий воздухоочиститель и впускной трубопровод
воздушный рукав на наличие признаков развития утечек, ведущих к обеднению
воздушно-топливной смеси. Также проверьте состояние подсоединенных
к впускному трубопроводу вакуумных шлангов.
|
6. Отсоедините воздушный рукав, идущий от
корпуса дросселя и проверьте последний на наличие следов нагарообразования
и прочих отложений (в особенности на участках вблизи дроссельной заслонки).
В случае выявления признаков загрязнения дросселя, обратитесь к материалам
Главы 6 и произведите диагностику неисправностей систем PCV и EGR.
Обработайте дроссель одним из типов специальных чистящих аэрозолей,
пригодных для употребления на оборудованных каталитическими преобразователями
и кислородными датчиками автомобилях, протрите обработанные поверхности
чистой ветошью.
|
|
7. При работающем двигателе поочередно прослушайте при
помощи стетоскопа каждый из инжекторов впрыска, - равномерное пощелкивание
свидетельствует об исправности функционирования инжектора. При отсутствии
под рукой стетоскопа, воспользуйтесь длинной отверткой, просто прижимая
кончик ее жала к корпусу инжектора и ориентируясь на передаваемые
по ручке вибрации.
|
|
8. При выявлении признаков нарушения функционирования
инжектора следует воспользоваться специальной лампой-пробником (спрашивайте
в магазинах автомобильных аксессуаров). Лампа подключается к электрическому
разъему подозреваемого инжектора. Запустите двигатель и опробуйте
лампой все инжекторы. Равномерное мигание лампы подтверждает исправность
функционирования компонента. В противном случае автомобиль следует
отогнать на станцию техобслуживания для более подробной диагностики.
|
|
9. Заглушите двигатель, рассоедините электрические разъемы инжекторов
и замерьте электрическое сопротивление каждого из них. Сравните результаты
измерений с нормативными требованиями, - требуемое значение составляет
12 ÷ 16 Ом. Неисправные инжекторы
подлежат замене. |
|
10. Проверьте систему самодиагностики на
наличие хранящихся в ее памяти кодов неисправности (см. Главу Системы
управления двигателем).
11. Выполнение более подробной диагностики состояния системы следует
поручить специалистам автосервиса, располагающих всем необходимым
для этого (достаточно дорогостоящим) оборудованием.
|
|
|
|