Subaru Forester

1997-2005 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Субару Форестер
+ Автомобили Subaru Forester
+ Инструкция по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения, отопления
- Системы питания и выпуска
    Спецификации
    Система выпуска отработавших газов - общая информация
    Измерение давления топлива
    Сброс давления в системе питания
    Принцип действия и проверка исправности функционирования топливного насоса
    Обслуживание топливного фильтра
    Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
    Обслуживание перекидного клапана
    Снятие и установка корпуса дросселя
    Инжекторы впрыска топлива - общая информация и обслуживание
    Регулятор давления топлива - общие сведения
    Чистка и ремонт топливного бака - общие сведения
    Снятие и установка датчика измерения массы воздуха (MAF)
    Проверка исправности функционирования системы электронного впрыска
    Система турбонаддува - общая информация
    Обслуживание системы турбонаддува
    Система выпуска - общая информация
+ Электрооборудование двигателя
+ Системы управления двигателем
+ Коробка переключения передач
+ Сцепление, трансмиссионная линия
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование


Обслуживание системы турбонаддува

Снятие и установка турбокомпрессора

Детали установки турбокомпрессора

Детали установки турбокомпрессора

1 —   Трубка подвода масла
2  —   Впускной воздуховод
3  —   К воздухозаборнику
4  —   Турбокомпрессор
5  —   Трубка охладительного тракта
6  —   Трубка слива масла
7  —   Опорный кронштейн
8  —   Перепускной воздушный клапан
9  —   Полый болт штуцерного соединения

 


Схема подключения вакуумных шлангов

1  —   Перепускной воздушный клапан
2  —   Клапан переключения давления
3  —   К воздухозаборнику
4  —   К турбокомпрессору
5  —   К управляющей диафрагме
6  —   К впускному трубопроводу

 


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите сборку промежуточного охладителя (см. ниже).
2. Опорожните систему охлаждения двигателя (см. Главу Текущее обслуживание).
3. Отсоедините от турбокомпрессора воздуховод и воздухозаборник.
4. Отсоедините вакуумные шланги от турбокомпрессора и диафрагмы привода перепускного клапана сброса давления.
5. Снимите охлаждающий воздуховод.
6. Отсоедините от турбокомпрессора центральную трубу системы выпуска отработавших газов.

При отпускании крепежа постарайтесь не погнуть тягу привода перепускного клапана!

7. Снимите центральную секцию системы выпуска отработавших газов (см. Раздел Система выпуска - общая информация).
8. Снимите нижнюю крышку турбокомпрессора.

Порядок снятия турбокомпрессора


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отдайте гайки крепления турбокомпрессора к впускному трубопроводу.
2. Отпустите крепеж и отсоедините трубку подачи масла от турбокомпрессора и головки цилиндров.
3. Ослабьте хомуты и отсоедините турбокомпрессора трубки охладительного тракта.
4. Отпустите хомут крепления дренажной трубки со стороны головки цилиндров.
5. Приподнимите турбокомпрессор и высвободите дренажную трубку.
6. Установка производится в обратном порядке, - проследите за надежностью крепления вакуумных шлангов и соблюдением требований к усилиям затягивания резьбовых соединений.


Проверки

Перепускной клапан сброса давления

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте состояние и надежность подсоединения шлангов, установленных между перепускным клапаном , турбокомпрессором и управляющим электромагнитным клапаном.
2. Отсоедините вакуумный шланг от диафрагмы привода перепускного клапана, - сразу же закупорьте открытый конец шланга.
3. Вместо шланга подсоедините ручной воздушный насос и создайте на диафрагме давление в 73.6 ÷ 88.3 кПа. Удостоверьтесь в перемещении приводной тяги клапана.

Во избежание повреждения диафрагмы не создавайте на ней давление сверх указанного!

Давление наддува

Проверка давления наддува

1  —   Соединить шланги
2  —   Клапан переключения давления
3  —   Манометр
4  —   К салону автомобиля
5  —   Закупорить
6  —   Датчик давления воздуха
7  —   Управляющий электромагнитный клапан

 


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините вакуумный шланг от клапана переключения давления и на его место подсоедините манометр. Разверните манометр таким образом, чтобы его показания можно было считывать с водительского места.
2. Отсоедините от управляющего электромагнитного клапана оба подведенных к нему шланга и соедините их между собой.
3. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, разгоните его путем полного открывания дроссельной заслонки до оборотов около 3600 в минуту и считайте показание манометра. Номинальное значение составляет 66.7 ÷ 86.6 кПа. При превышении верхней границы допустимого диапазона проверьте состояние и надежность крепления шлангов управления приводом перепускного клапана, - не исключена также вероятность заклинивания клапана в закрытом положении. Чрезмерно низкое давление является признаком неисправности турбокомпрессора.


Состояние компрессора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При чрезмерном расходе масла снимите центральную трубу системы выпуска отработавших газов и внимательно осмотрите колесо турбины. Наличие на лопастях значительных сажистых отложений, равно как и потеки масла между улиткой и корпусом подшипников, свидетельствует об утечках масла со стороны турбины.
2. Наличие масляных потоков со стороны компрессора вовсе не обязательно является признаком утечек, - не исключено, что это всего лишь результат конденсации масла из картерных газов системы PCV. К развитию утечек обычно ведет износ вала компрессора или его подшипников, - снимите турбокомпрессор с двигателя и произведите измерение люфтов его вала. В случает если результаты измерений отличаются от номинальных значений (0.09 мм: для осевого люфта и 0.17 мм: для радиального люфта), замените сборку турбокомпрессора.

Разборка и последующая регулировка турбокомпрессора связаны со значительными трудностями. При снятии сборки старайтесь не допускать попадания внутрь грязи, мусора и посторонних предметов!


3. При обнаружении признаков развития утечек масла из подающей трубки следует заменить устанавливаемые под полый болт штуцерного соединения уплотнительные шайбы. Проследите, чтобы после замены шайб болт был затянут с требуемым усилием (14.7 ÷ 17.7 Нм).
4. Осмотрите корпус турбокомпрессора на наличие признаков развития утечек охлаждающей жидкости. В случае необходимости замените дефектную прокладку или шланг. Требуемое усилие затягивания полого болта штуцерного соединения трубки водяной рубашки составляет 22 ÷ 25 Нм.

Промежуточный охладитель (интеркулер)

Снятие компонентов

Интеркулер (Intercooler)

Слив охлаждающей жидкости

1  —   Сливная пробка
2  —   Виниловый шланг

 


Снятие охладителя производится в сборе с воздуховодами

1  —   Выходной воздуховод
2  —   Входной воздуховод

 


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите крышку с бачка охладителя.
2. Выверните сливную пробку и выпустите охлаждающую жидкость.
3. Отсоедините шланги подвода охлаждающей жидкости.
4. Выверните болты крепления охладителя.
5. Снимите перепускной воздушный клапан.
6. Удалите хомуты с обеих сторон воздуховодов (у турбокомпрессора и охладителя), снимите охладитель, одновременно демонтируя воздуховоды.

Радиатор интеркулера

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите декоративную решетку радиатора.
2. Снимите передний бампер.
3. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
4. Отпустите крепежные хомуты и отсоедините от радиатора шланги.
5. Выверните два крепежных болта и снимите радиаторную сборку.

Водяной насос промежуточного охладителя

Детали крепления насоса интеркулера

1  —   Гайки
2  —   Болты и резиновые подушки
3  —   Контактный разъем

 


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
2. Снимите левое переднее колесо.
3. Снимите локер защиты колесной арки.
4. Работая в двигательном отсеке, отдайте гайки крепления опорного кронштейна насоса промежуточного охладителя. Выверните крепежные болты и снимите резиновые подушки опор крепления насоса к кузову.
5. Отсоедините от насосной сборки электропроводку.
6. Отпустите крепежный хомут и отсоедините от насоса шланг.


Проверка состояния компонентов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Внимательно осмотрите трубки теплообменника радиатора на наличие трещин, деформаций и прочих механических повреждений.
2. Проверьте, не погнуты ли ламели оребрения теплообменника.
3. Натяните на соединительные патрубки насосной сборки шланги и опустите их в емкость с водой. Подайте на к электромотор привода насоса питание от батареи (12 В) и удостоверьтесь, что жидкость циркулирует нормально.

Установка

Насос и радиатор интеркулера

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите, чтобы все резьбовые соединения были затянуты с требуемым усилием.

Детали установки насоса и радиатора интеркулера

1  —   Охладитель
2  —   Стойка охладителя (модели с правосторонним рулевым управлением - слева)
3  —   Стойка охладителя (модели с левосторонним рулевым управлением - справа)
4  —   Стойка охладителя (модели с правосторонним рулевым управлением - спереди)
5  —   Стойка охладителя (модели с левосторонним рулевым управлением - спереди)
6  —   Радиатор охладителя
7  —   Кронштейн
8  —   Резиновая втулка

9  —   Насос
10  —   Сливная пробка
11  —   Подушка
12  —   Подушка
13  —   Кронштейн
14  —   Кронштейн
15  —   Подушка
16  —   Дистанционная втулка
17  —   Шайба
18  —   Реле
19  —   Резистор
20  —   Кронштейн


Интеркулер

Заправка тракта интеркулера турбонаддува

1  —   Сливная пробка
2  —   Пробка выпуска воздушных пробок
3  —   Крышка бачка
4  —   Охладитель
5  —   Насос
6  —   Радиатор

 


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подсоедините к охладителю входной и выходной воздуховоды, закрепите рукава хомутами.
2. Заведите входной воздуховод на турбокомпрессор, выходной - на корпус дросселя. Надежно затяните крепежные хомуты.
3. Закрепите сборку охладителя на опорных стойках.
4. Подсоедините к теплообменнику водяные шланги.
5. Установите перепускной воздушный клапан.
6. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
7. Снимите крышку с бачка системы и ослабьте пробку выпуска воздушных пробок справа вверху на радиаторе охладителя.
8. Продолжайте медленно заливать охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не начнет сочиться через пробку выпуска воздушных пробок. Затяните пробку.

Рабочий объем системы составляет около 1.9 л.