Субару Форестер
+ Автомобили Subaru Forester
+ Инструкция по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
- Электрооборудование двигателя
Спецификации
Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
Снятие и установка аккумуляторной батареи
Проверка состояния и замена проводов батареи
Система зажигания - общая информация и меры предосторожности
Проверка исправности функционирования системы зажигания
Сборка катушек зажигания - общая информация, проверка состояния и замена
Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания
Замена модуля зажигания
Проверка исправности функционирования датчиков CKP, CMP и детонации
Обслуживание свечей зажигания
Проверка состояния высоковольтных проводов
Система заряда - общая информация и меры предосторожности
Генератор, общая информация, проверка и обслуживание
Снятие и установка генератора
Система запуска - общая информация и меры предосторожности
Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска
Стартеры Nippondenso - проверка и обслуживание
Стартеры Mitsubishi - проверка и обслуживание
+ Системы управления двигателем
+ Коробка переключения передач
+ Сцепление, трансмиссионная линия
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
|
Стартеры Nippondenso - проверка и обслуживание
Общая информация
Конструкция стартера Nippondenso 128000-8311
Конструкция стартера Nippondenso 128000-832
Проверка
Тяговое реле
|
Описываемые ниже проверки
должны производиться при строго оговоренном напряжении! Длительность каждой
проверки не должна превышать 5 секунд!
|
Проверка втягивающей обмотки тягового реле стартера
|
1. Отсоедините провод обмотки возбуждения от клеммы
С.
2. Подключите батарею непосредственно к тяговому реле стартера и
удостоверьтесь в исправности выдвигания ведущей шестерни стартера.
Если шестерня не выдвигается, замените реле.
3. Для проверки удерживающей обмотки реле соберите цепь по описанной
выше схеме, и после выдвижения шестерни отсоедините отрицательный
провод от клеммы С, - шестерня должна остаться в выдвинутом положении.
Если происходит втягивание шестерни, замените сборку тягового реле.
4. При отсоединении отрицательного провода от корпуса реле шестерня,
напротив, должна втягиваться.
|
|
Рабочие характеристики стартера
Для обеспечения гарантированного запуска двигателя в любых погодных условиях стартеру
необходимо развивать высокие обороты вращения и достаточно большой крутящий момент.
Перечисленные характеристики в большой мере зависят от уровня заряда аккумуляторной
батареи, ввиду чего проверка стартера должна производиться с применением батареи,
полностью отвечающей по своим рабочим характеристикам требованиям Спецификаций.
Проверка стартера производится в трех режимах (см. далее).
Схема подключения измерительных приборов
Схема подключения измерительных приборов при проверке стартера
Испытание без нагрузки
Подключите к отсоединенному от двигателя стартеру отвечающую по рабочим характеристикам
требованиям Спецификаций аккумуляторную батарею и измерьте
частоту вращения, напряжение и ток стартера. Сравните результаты измерений с требованиями
Спецификаций.
Испытание под нагрузкой (рекомендованный метод)
В ходе данного испытания производится проверка развиваемого стартером крутящего
момента. Проверка производится на специальном испытательном стенде, оборудованным
приспособлением для прикладывания тормозного усилия. Сравните результаты измерения
с требованиями Спецификации.
Испытание под нагрузкой с прикладыванием тормозного момента
(альтернативный метод)
Проверка производится на том же, что и ранее испытательном стенде, в котором на
этот раз блокируется якорь стартерной сборки. В ходе проверки производится измерение
контрольных параметров, - сравните результаты измерений с требованиями Спецификации.
|
Низкая частота вращения,
либо чрезмерный ток могут являться следствием повышенного внутреннего
компонента трения стартера в результате неправильной сборки его компонентов.
|
Обслуживание
Разборка
|
1. Отсоедините электропроводку от тягового
реле стартера.
2. Выверните из крышки корпуса стартерной сборки стяжные болты.
|
3. Отделите тяговое реле от статора.
1 — Статор
2 — Тяговое реле
|
|
4. Выверните винты крепежные винты и снимите крышку статора.
1 — Винт
2 — Крышка
|
|
5. При помощи плоскогубцев оттяните вверх пружину со
стороны (+) щетки и аккуратно извлеките последнюю из щеткодержателя,
- постарайтесь не повредить щетку и коллектор.
1 — Щеткодержатель
2 — Щетка
|
|
6. Извлеките из статора якорь.
|
Якорь имеет
значительный вес, - постарайтесь не уронить его в процессе
извлечения!
|
|
7. Выверните крепежные винты и отделите тяговое реле
от корпуса.
1 — Корпус
2 — Тяговое реле
|
|
8. Извлеките из корпуса муфту и вытряхните из нее стальной
шарик, - постарайтесь не потерять шарик.
1 — Обгонная муфта
2 — Шарик
|
|
9. Высвободите из корпуса промежуточную шестерню.
10. Извлеките из корпуса держатель и цилиндрический штифт, - постарайтесь
не уронить компоненты.
11. Снимите с тягового реле пружину.
|
|
Проверка состояния и ремонт компонентов
Якорь
|
1. Используя специальный тестер для выявления
короткозамкнутых витков, проверьте обмотки якоря на наличие признаков
короткого замыкания между ламелями коллектора. Если короткое замыкание
имеет место, то ток в приборе будет чередоваться с обратным током,
а обмотка якоря намагнитится. Признаком намагничивания обмотки является
вибрация металлической пластины, поднесенной к проверяемому участку.
|
2. Проверьте на пробой изоляцию между коллектором
и сердечником якоря, - измеряемое сопротивление должно составлять
не менее 10 МОм. |
|
3. Штангенциркулем измерьте внешний диаметр коллектора.
Сравните результат измерения с требованиями Спецификации. |
|
4. Уложите якорь в V-образные призмы и при помощи циферблатного
измерителя плунжерного типа оцените величину радиального биения коллектора.
В случае необходимости отдайте сборку в проточку.
1 — Циферблатный
измеритель
2 — V-образная
призма
|
|
5. Проверьте глубину подрезки изоляции
между ламелями, - если результат измерения оказывается ниже допустимого
значения (см. Спецификации) произведите соответствующую
корректировку, воспользовавшись для этой цели ножовочным полотном.
|
|
|
Перед началом проверки
следует полностью удалить с поверхности обмоток угольный порошок и прочие
отложения.
|
|
Мелкие дефекты могут быть
удалены с поверхности коллектора путем обработки ее мелкозернистой наждачной
бумаги.
|
Подшипник
Вручную проверьте плавность вращения подшипника, в случае необходимости произведите
замену.
Статор
|
|
1. При помощи омметра проверьте обмотку возбуждения
статора.
|
|
2. Измерьте остаточную длину угольных щеток,
- если она уменьшилась более чем на 1/3 от номинального значения (см.
Спецификации) щетки подлежат замене. |
|
Щеткодержатель
|
|
1. При помощи омметра измерьте сопротивление
изоляции щеткодержателя.
2. Если результат измерения составляет менее 10
МОм, замените держатель. |
|
|
Обгонная муфта
|
1. Проверьте свободу вращения обгонной муфты в направлении
по часовой стрелке. Против часовой стрелки муфта вращаться не должна.
2. Внимательно осмотрите рабочие поверхности зубьев ведущей и паразитной
шестерен, а также шестерни обгонной муфты. При выявлении сколов
или признаков чрезмерного износа обгонная муфта подлежит замене
в сборе, - параллельно придется изучить состояние зубчатого венца
маховика.
|
|
Сборка
Конструкция стартера Nippondenso 128000-8311
Конструкция стартера Nippondenso 128000-8321
Порядок сборки щеткодержателя
Сборка стартера производится в порядке обратном порядку демонтажа компонентов.
Обратите внимание на следующие моменты:
Перед началом сборки смажьте соответствующие компоненты в точках - используйте
смазку ESSO BEACON 325 или SHELL ALVANIA GREASE RA;
При сборке тягового реле и обгонной муфты муфта устанавливается на реле
перед промежуточной шестерней (не забудьте установить стальной шарик и пружину,
заранее посадите на промежуточную шестерню подшипник);
При посадке якорной сборки в статор не забудьте посадить на вал якоря сразу
за подшипником фетровую шайбу;
Сборка щеткодержателя на статоре производится в соответствии с приведенными
на сопроводительной иллюстрации данными;
При установке крышке статора проследите за правильностью совмещения ее
зубчатой части с проходной втулкой вывода электропроводки;
При установке на статор тягового реле проследите за правильностью совмещения
метки на статоре с ответным выступом на реле.
|
|