Субару Форестер
+ Автомобили Subaru Forester
+ Инструкция по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
- Электрооборудование двигателя
Спецификации
Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
Снятие и установка аккумуляторной батареи
Проверка состояния и замена проводов батареи
Система зажигания - общая информация и меры предосторожности
Проверка исправности функционирования системы зажигания
Сборка катушек зажигания - общая информация, проверка состояния и замена
Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания
Замена модуля зажигания
Проверка исправности функционирования датчиков CKP, CMP и детонации
Обслуживание свечей зажигания
Проверка состояния высоковольтных проводов
Система заряда - общая информация и меры предосторожности
Генератор, общая информация, проверка и обслуживание
Снятие и установка генератора
Система запуска - общая информация и меры предосторожности
Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска
Стартеры Nippondenso - проверка и обслуживание
Стартеры Mitsubishi - проверка и обслуживание
+ Системы управления двигателем
+ Коробка переключения передач
+ Сцепление, трансмиссионная линия
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
|
Проверка состояния и замена проводов батареи
|
Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода
аудиосистемы в действие!
|
|
Автомобили рассматриваемой
модели оборудованы системой SRS, основным компонентом которой являются
подушки безопасности, отключающейся спустя достаточно короткое время после
отсоединения проводов от батареи.
Если контрольная лампа SRS после подключения батареи загорается и остается
включенной, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания с целью
активации SRS. |
|
1. Регулярно осматривайте провода батареи по всей их
длине на наличие признаков механических повреждений, трещин и прогаров
изоляции, а также следов коррозии. Не забывайте, что нарушение качества
электрического соединения контактных клемм способно привести к затруднениям
при запуске двигателя, а также снижению эффективности его отдачи.
2. Проверьте клеммные зажимы проводов на наличие трещин, признаков
выпадения медных жил и следов коррозии. Присутствие скопившихся под
слоем изоляции вблизи клеммных наконечников белых порошкообразных
отложений говорит о развитии коррозии и необходимости замены провода.
Проверьте клеммы батареи и зажимы крепления на них наконечников проводов
на наличие признаков деформации, ослабления болтов и следов коррозии.
3. Отрицательный провод всегда отсоединяется от батареи в первую очередь
и подсоединяется в последнюю. Не забудьте отсоединить отрицательный
провод даже в том случае, если замене подлежит один лишь положительный.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для введения аппаратуры в действие!
|
4. Отсоедините от батареи старые провода (сначала отрицательный), затем
“пройдитесь” по каждому из них до противоположного конца и отсоедините
от тягового реле стартера (положительный) и клемм заземления (отрицательный).
Постарайтесь запомнить маршруты прокладки обоих проводов с целью соблюдения
их при установке новых.
5. Удостоверьтесь, что сменные провода соответствуют по типоразмеру
снятым с автомобиля. Возьмите подлежащий замене провод с собой в магазин
в качестве образца. Чрезвычайно важным фактором является соответствие
конструкции зажимов провода форме соединительных клемм на автомобиле.
|
Провода легко
отличить друг от друга по цвету изоляции, всегда черной у
отрицательного, и красной у положительного. Кроме того, положительный
провод обычно имеет большее сечение.
|
6. Проволочной щеткой зачистите резьбу на соединительных клеммах
тягового реле и заземления. После удаления всех следов коррозии слегка
смажьте витки резьбы бескислотным вазелином с целью предотвращения
развития коррозии в дальнейшем.
7. Подсоедините провод к клемме тягового реле/массы, прочно затяните
крепежную гайку/болт.
8. Прежде чем подсоединять новый провод к полюсной клемме батареи
удостоверьтесь, что он свободно дотягивается до нее без чрезмерного
натяжения. Тщательно зачистите полюсные клеммы батареи, затем слегка
смажьте их бескислотным вазелином.
9. В первую очередь всегда подсоединяйте к батарее положительный провод,
затем отрицательный.
|
|
|
|