Subaru Forester

1997-2005 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Субару Форестер
+ Автомобили Subaru Forester
+ Инструкция по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
- Электрооборудование двигателя
    Спецификации
    Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
    Снятие и установка аккумуляторной батареи
    Проверка состояния и замена проводов батареи
    Система зажигания - общая информация и меры предосторожности
    Проверка исправности функционирования системы зажигания
    Сборка катушек зажигания - общая информация, проверка состояния и замена
    Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания
    Замена модуля зажигания
    Проверка исправности функционирования датчиков CKP, CMP и детонации
    Обслуживание свечей зажигания
    Проверка состояния высоковольтных проводов
    Система заряда - общая информация и меры предосторожности
    Генератор, общая информация, проверка и обслуживание
    Снятие и установка генератора
    Система запуска - общая информация и меры предосторожности
    Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска
    Стартеры Nippondenso - проверка и обслуживание
    Стартеры Mitsubishi - проверка и обслуживание
+ Системы управления двигателем
+ Коробка переключения передач
+ Сцепление, трансмиссионная линия
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование


Система зажигания - общая информация и меры предосторожности

На рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях используется система прямого зажигания (DIS), работающая под управлением ECM (см. Главу Системы управления двигателем). Модуль управления определяет параметры угла опережения зажигания, основываясь на основании информации, поступающей от различных информационных датчиков, непрерывно отслеживающих условия эксплуатации и текущее состояние двигателя и выдавая соответствующие команды модулю зажигания.

Функциональная схема системы зажигания


1  —   Батарея
2  —   Выключатель зажигания
3  —   Датчик положения распределительного вала (CMP)
4  —   Катушка зажигания
5  —   Свеча зажигания
6  —   Модуль зажигания

7  —   Датчик детонации
8   —  Передний кислородный датчик
9   —  Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
10  —   Задний кислородный датчик
11  —   Датчик измерения массы воздуха


С целью воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя система генерирует высоковольтное (ВВ) напряжение и выдает его на ввернутые в каждый из цилиндров двигателя свечи зажигания. Напряжение должно быть достаточно высоким, чтобы обеспечить “пробой” воздушного зазора между электродами свечи. Кроме того, “пробой” должен происходить в строго определенный момент времени, соответствующий текущему положению поршня в цилиндре и отвечающий запросам двигателя в широком диапазоне эксплуатационных параметров.

В состав систем прямого зажигания входят датчики положения распределительного и коленчатого валов (СМР и СКР), объединенный в отдельный блок комплект из двух катушек зажигания (индивидуальных для каждой пары цилиндров) и модуль зажигания. Бортовой процессор (ЕСМ) вырабатывает опорные сигналы, определяющие порядок подключения модуля зажигания к каждой из катушек в соответствии с текущим положением коленчатого вала. Как уже упоминалось выше, установка угла опережения зажигания осуществляется модулем управления на основании анализа сигналов, поступающих от различных информационных датчиков, входящих в состав систем зажигания впрыска топлива. Сюда входят датчики ЕСТ, VSS, TPS, положения АТ, измеритель расхода воздуха/датчик MAF, датчик детонации (см. Главу Системы управления двигателем). Модуль зажигания осуществляет распределение сигнала между катушками и контролирует длительность импульсов их срабатывания (по первичному току).

В системе DIS при распределении зажигания используется холостая искра. По команде ЕСМ искрообразование происходит в одновременно двух цилиндрах, поршень одного из которых находится в конце такта сжатия, другого - в конце выпускного такта. При этом основное падение напряжения приходится на свечу цилиндра, находящегося в такте сжатия ввиду значительно более высокого давления внутри него. Мощность искрообразования во втором цилиндра будет минимальна (холостая искра), обеспечивая при этом дожигание остающихся в камере сгорания молекул воздушно-топливной смеси, что позволяет добиться более эффективного снижения токсичности отработавших газов. Искрообразование происходит единовременно в цилиндрах 1-2 и 3-4.

При обслуживании систем прямого зажигания следует соблюдать особые меры предосторожности:
    Если двигатель не запускается, не держите ключ зажигания непрерывно повернутым в положение ON в течение более чем 10 секунд подряд; Следите, чтобы подключение тахометра осуществлялось строго в соответствии с инструкциями изготовителей, - некоторые из выпускаемых измерителей могут не подходить для использования на данных моделях; Ни в коем случае не допускайте заземления контактных клемм катушек зажигания на массу, - малейшая неосторожность в этом вопросе может привести к выходу из строя модуля зажигания и/или собственно катушки; Не отсоединяйте батарею при работающем двигателе; Следите за правильностью заземления модуля зажигания.