Субару Форестер
+ Автомобили Subaru Forester
+ Инструкция по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Системы управления двигателем
- Коробка переключения передач
- 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП)
Общая информация
Снятие и установка коробки переключения передач
Подготовка к выполнению ремонтных работ по восстановлению РКПП
Разборка и сборка раздаточной коробки, обслуживание компонентов
Капитальный ремонт РКПП полноприводных моделей
Обслуживание привода переключения передач
Обслуживание рычага переключения раздаточной коробки
+ 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия (АТ)
+ Сцепление, трансмиссионная линия
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование
|
Подготовка к выполнению ремонтных работ по восстановлению РКПП
|
1. Перед разборкой коробки переключения передач
тщательно очистите поверхность ее картера от грязи, смазки и масла.
2. Выверните сливную пробку и слейте из коробки трансмиссионное
масло. Закончив, замените уплотнительную шайбу, вверните пробку
на место и затяните ее с требуемым усилием (41
÷ 47 Нм).
3. Перенесите снятую с автомобиля коробку на монтажный стенд № 499937100.
4. Помните, что все снимаемые в процессе разборки компоненты следует
тщательно очистить, затем проверить их состояние и постараться оценить
степень износа с целью принятия решения по вопросу их дальнейшего
использования.
|
|
Замена подшипников производится в следующих случаях:
При наличии механических или коррозионных повреждений любой из обойм, а
также шариков/роликов;
При наличии очевидных признаков чрезмерного износа подшипниковой сборки;
При нарушении плавности и бесшумности вращения подшипника, - подшипник
может быть использован повторно, если шум при его вращении исчезает после
смазывания сборки трансмиссионным маслом.
Признаками необходимости замены втулок шестерен являются:
Чрезмерный износ или механические повреждения внешней или внутренней поверхности
втулки;
Износ контактирующей со втулкой поверхности вала.
|
Проверка заднего подшипника
вала ведущей шестерни главной передачи производится до разборки узла вторичного
вала. Причем следует помнить, что вследствие преднатяга данный подшипник
будет вращаться несколько более туго, чем прочие.
|
Замена шестерен производится если:
Имеются сколы, каверны или другие механические повреждения зубьев;
Имеются признаки чрезмерного износа или механические повреждения внутренней
или торцевой поверхности шестерен.
Признаками необходимости замены блокирующих колец синхронизатора являются:
Чрезмерный износ или повреждение внутренней или торцевой поверхности;
Величина зазора между торцом кольца и шлицевым венцом шестерни становится
меньше предельного допустимого значения (чрезмерная плотность посадки кольца
на конус шестерни), номинальное значение зазора составляет 1
мм, минимальное допустимое - 0.5 мм;
Чрезмерный износ или повреждение сопрягаемых с сухарями синхронизатора
поверхностей.
Сухари (скользящие ключи) синхронизатора заменяются в случае выявления любых механических
повреждений.
Сальники и резиновые уплотнительные кольца составители настоящего Руководства
рекомендуют заменять вне зависимости от их состояния.
Изношенные или поврежденные компоненты главной передачи и дифференциала (шестерни,
роликовые подшипники, упорные шайбы, оси, штифты, корпуса и т.д.) также подлежат
замене.
Проверка состояния блокирующего кольца синхронизатора
|
|